Центры развития ребенка в Ставрополе

Центры развития ребенка в Ставрополе

Родители часто задумываются над тем, какие развивающие занятия предложить своему ребенку – младшему школьнику. Не так уж и много можно предложить своему ребенку: наиболее распространены языковые курсы, танцевальные кружки, музыкальные и художественные студии.

Однако окружающий мир сильно изменился с развитием IT-технологий. Компьютеры и цифровые устройства уже являются неотъемлемой частью мира детей. Дети уже в раннем возрасте становятся пассивными потребителями цифровых устройств. Играют в игры, смотрят мультфильмы и используют Интернет. В связи с этим родители задают вопрос:

Какие центры развития помогут ребенку в 21 веке стать творческой личностью?

Програм­мирование является один из значимых навыков XXI века. В скором времени незнание програм­мирования и, как минимум, непонимание логического мышления будет сравнимо с незнанием математики и неграмотностью. Уже сейчас програм­мирование можно назвать новым английским языком, новым международным языком будущего. В будущем невозможно представить без этого умения ни одну профессию.

Програм­мирование способствует развитию творческого потенциала, логического мышления и расширению кругозора, обеспечивает инструментами для создания собственных миров безграничных возможностей.

Изучение методов програм­мированию позволяет также развить аналитическое, креа­тивное и критическое мышление. Это помогает разбивать большие задачи на более мелкие, строить логические связи и анализировать разные ситуации.

Посмотрите запись вебинара на Youtube о необходимости и полезности раннего програм­мирования для школьников: "Раннее програм­мирование — основа образования современного ребёнка" (43 мин).

Центры развития програм­мирование для детей 2-5 класса (8-12 лет)? Не рано ли?

Дети лучше и быстрее, чем взрослый изучают материал. Само изучение програм­мирования похоже на изучение языка, что дается легче в молодости. Чем раньше дети начнут изучать програм­мирование, тем лучше они овладеют языком и алгоритмами.

Уже в некоторых странах програм­мирование стало обязательным школьным предметом. В Израиле это произошло в 2000 году. Великобритания ввела програм­мирование как обязательный предмет в публичных школах в 2014 году, основы програм­мирования начинают осваивать с 5 лет. В 2012 году в Эстонии в экспериментальном режиме ввели основы програм­мирования в начальной школе. В Японии програм­мирование стало обязательным предметом для начальной школы в 2020 году, с 2021 года в средней школе и с 2022 года в старшей школе.

Скретч програм­мирование для детей в Ставрополе

С каждым днем програм­мирование все больше доступно для большего количества людей. Также имеются технологические платформы для обучения детей програм­мированию. Одной из таких платформ является Скретч (Scratch), которая становится одной из самых популярных платформ. Это новая бесплатная среда визуального програм­мирования, которая позволяет создавать собственные истории, мультфильмы, игры, презентации и другие произведения. Она позволяет рисовать, работать со звуком, фотографиями и все это использовать в своих проектах. Scratch уникальная среда для обучения детей програм­мированию, используется в более чем в 150 странах и доступен на более чем 40 языках.

Scratch разработан в 2006 г. под руководством Митчела Резника в лаборатории Media Lab Массачусетского технологического института как визуальная учебная среда для обучения школьников програм­мированию. Scratch (Скретч) создан как продолжение идей языка Лого и конструктора Лего. Также, как и в Лего, где из отдельных деталей конструктора собирается в итоге какая-то модель объекта или здания, в Scratch из отдельных блоков, выполняющих определенные действия, собирается программа, создается мультфильм или презентация.

Если говорить кратко, то Scratch - это визуальная среда програм­мирования, где в отличие от других языков програм­мирования (где нужно писать код вручную), здесь программа собирается из блоков. Однако авторы задумали Scratch не только для изучения програм­мирования, но и для того, чтобы дети могли создавать свои творческие проекты и делиться ими с окружающими. Поэтому в Scratch можно создавать анимацию и живые открытки, рисовать мультфильмы, писать музыку, делать мультимедийные проекты и тому подобное.

Scratch – простой и эффективный язык, знакомящий с основными понятиями, необходимыми, чтобы программировать на других языках. Для обучения не требуется никакая специальная подготовка. В НПЦ "ИНФА-Образование" есть курс «Креа­тивное програм­мирование для детей Scratch», который проводится на основе руководства «Креа­тивное програм­мирование», разработанного Гарвардской Высшей школой образования.

Scratch идеально подходит детям для обучения, моделирования, управления устройствами и развлечения. Для создания программных проектов Scratch имеет все необходимые средства: язык програм­мирования, движок (интерпретатор) языка, графический редактор, систему помощи, образцы проектов, библиотеку рисунков и звуковых файлов. Scratch является свободно распространяемой бесплатной программой. Именно поэтому она стала настолько популярной и востребованной. Scratch является отличным трамплином для плавного перехода в мир настоящих программистов.

Ребенок сможет сделать игру или создать мультик? Легко!

В процессе обучения в курсе «Креа­тивное програм­мирование для детей Scratch» дети ознакомятся с основами програм­мирования в среде Scratch посредством создания творческих проектов (игр, мультфильмов), получат первоначальные навыки объектного взаимодействия и событийных механизмов.

Курс «Креа­тивное програм­мирование для детей Scratch» предназначен для детей, у которых нет опыта програм­мирования, которые хотят изучить основные принципы програм­мирования и хотят научится создавать свои игры, мультфильмы, истории, комиксы.

В результате прохождения курса «Креа­тивное програм­мирование для детей Scratch» дети получат неоценимый опыт в среде програм­мирования Scratch и алгорит­мизации, а также углубят знания математики. Дети научатся создавать собственные анимационные интерактивные истории, мультики, создавать игры своими руками, а не использовать готовые решения. Проекты, созданные в результате прохождения курса, становятся частью их портфолио, их можно разместить в свободном доступе в Интернете и смотреть с любого устройства. В процессе создания мультимедийных проектов дети становятся активными пользователями IT-технологий.

После окончания курса «Креа­тивное програм­мирование для детей Scratch» ребенок 8-9 лет может продолжить обучаться у нас по курсу «Програм­мирование Small Basic для начинающих» и писать программы не с помощью блоков, а реально с помощью кода на английском языке, как профессиональный программист. После успешного окончания курса «Програм­мирование Small Basic для начинающих» ребенок может в 10 лет пойти на курс Python 3 (базовый уровень, а в 11 лет пойти на курс Python 3 (продвинутый уровень). Поистине это уникальное предложение для детей такого возраста не только в Ставропроле, но и в Ставропольском крае и ЮФО!

Наши выпускники регулярно побеждали на международной Скретч- Олимпиаде 2019 и Скретч-Олимпиаде 2020 в первую очередь, из-за качества обучения в небольшой группе из 2-7 человек, где есть возможность раскрыть талант каждого ученика, и, во-вторую очередь, благодаря организации и таланта преподавателя, превращающего каждое занятие до совершенства, сравнивое по эффективности с мастер-классом.

В статье Как стать программистом в Ставрополе. Первые шаги. приведено много интересного материала по этой теме.


ИНФА-ОбразованиеПроектыСтаврополь → Центры развития ребенка в Ставрополе


Поделиться в соцсетях...

Design by Anani Bareyan © INFA-Education
Updated 26-06-2024