Родители часто задумываются над тем, какие развивающие занятия предложить своему ребенку – младшему школьнику. Не так уж и много можно предложить своему ребенку: наиболее распространены языковые курсы, танцевальные кружки, музыкальные и художественные студии.
Однако окружающий мир сильно изменился с развитием IT-технологий. Компьютеры и цифровые устройства уже являются неотъемлемой частью мира детей. Дети уже в раннем возрасте становятся пассивными потребителями цифровых устройств. Играют в игры, смотрят мультфильмы и используют Интернет. В связи с этим родители задают вопрос:
Программирование является один из значимых навыков XXI века. В скором времени незнание программирования и, как минимум, непонимание логического мышления будет сравнимо с незнанием математики и неграмотностью. Уже сейчас программирование можно назвать новым английским языком, новым международным языком будущего. В будущем невозможно представить без этого умения ни одну профессию.
Программирование способствует развитию творческого потенциала, логического мышления и расширению кругозора, обеспечивает инструментами для создания собственных миров безграничных возможностей.
Изучение методов программированию позволяет также развить аналитическое, креативное и критическое мышление. Это помогает разбивать большие задачи на более мелкие, строить логические связи и анализировать разные ситуации.
Посмотрите запись вебинара на Youtube о необходимости и полезности раннего программирования для школьников: "Раннее программирование — основа образования современного ребёнка" (43 мин).
Дети лучше и быстрее, чем взрослый изучают материал. Само изучение программирования похоже на изучение языка, что дается легче в молодости. Чем раньше дети начнут изучать программирование, тем лучше они овладеют языком и алгоритмами.
Уже в некоторых странах программирование стало обязательным школьным предметом. В Израиле это произошло в 2000 году. Великобритания ввела программирование как обязательный предмет в публичных школах в 2014 году, основы программирования начинают осваивать с 5 лет. В 2012 году в Эстонии в экспериментальном режиме ввели основы программирования в начальной школе. В Японии программирование стало обязательным предметом для начальной школы в 2020 году, с 2021 года в средней школе и с 2022 года в старшей школе.
С каждым днем программирование все больше доступно для большего количества людей. Также имеются технологические платформы для обучения детей программированию. Одной из таких платформ является Скретч (Scratch), которая становится одной из самых популярных платформ. Это новая бесплатная среда визуального программирования, которая позволяет создавать собственные истории, мультфильмы, игры, презентации и другие произведения. Она позволяет рисовать, работать со звуком, фотографиями и все это использовать в своих проектах. Scratch уникальная среда для обучения детей программированию, используется в более чем в 150 странах и доступен на более чем 40 языках.
Scratch разработан в 2006 г. под руководством Митчела Резника в лаборатории Media Lab Массачусетского технологического института как визуальная учебная среда для обучения школьников программированию. Scratch (Скретч) создан как продолжение идей языка Лого и конструктора Лего. Также, как и в Лего, где из отдельных деталей конструктора собирается в итоге какая-то модель объекта или здания, в Scratch из отдельных блоков, выполняющих определенные действия, собирается программа, создается мультфильм или презентация.
Если говорить кратко, то Scratch - это визуальная среда программирования, где в отличие от других языков программирования (где нужно писать код вручную), здесь программа собирается из блоков. Однако авторы задумали Scratch не только для изучения программирования, но и для того, чтобы дети могли создавать свои творческие проекты и делиться ими с окружающими. Поэтому в Scratch можно создавать анимацию и живые открытки, рисовать мультфильмы, писать музыку, делать мультимедийные проекты и тому подобное.
Scratch – простой и эффективный язык, знакомящий с основными понятиями, необходимыми, чтобы программировать на других языках. Для обучения не требуется никакая специальная подготовка. В НПЦ "ИНФА-Образование" есть курс «Креативное программирование для детей Scratch», который проводится на основе руководства «Креативное программирование», разработанного Гарвардской Высшей школой образования.
Scratch идеально подходит детям для обучения, моделирования, управления устройствами и развлечения. Для создания программных проектов Scratch имеет все необходимые средства: язык программирования, движок (интерпретатор) языка, графический редактор, систему помощи, образцы проектов, библиотеку рисунков и звуковых файлов. Scratch является свободно распространяемой бесплатной программой. Именно поэтому она стала настолько популярной и востребованной. Scratch является отличным трамплином для плавного перехода в мир настоящих программистов.
В процессе обучения в курсе «Креативное программирование для детей Scratch» дети ознакомятся с основами программирования в среде Scratch посредством создания творческих проектов (игр, мультфильмов), получат первоначальные навыки объектного взаимодействия и событийных механизмов.
Курс «Креативное программирование для детей Scratch» предназначен для детей, у которых нет опыта программирования, которые хотят изучить основные принципы программирования и хотят научится создавать свои игры, мультфильмы, истории, комиксы.
В результате прохождения курса «Креативное программирование для детей Scratch» дети получат неоценимый опыт в среде программирования Scratch и алгоритмизации, а также углубят знания математики. Дети научатся создавать собственные анимационные интерактивные истории, мультики, создавать игры своими руками, а не использовать готовые решения. Проекты, созданные в результате прохождения курса, становятся частью их портфолио, их можно разместить в свободном доступе в Интернете и смотреть с любого устройства. В процессе создания мультимедийных проектов дети становятся активными пользователями IT-технологий.
После окончания курса «Креативное программирование для детей Scratch» ребенок 8-9 лет может продолжить обучаться у нас по курсу «Программирование Small Basic для начинающих» и писать программы не с помощью блоков, а реально с помощью кода на английском языке, как профессиональный программист. После успешного окончания курса «Программирование Small Basic для начинающих» ребенок может в 10 лет пойти на курс Python 3 (базовый уровень, а в 11 лет пойти на курс Python 3 (продвинутый уровень). Поистине это уникальное предложение для детей такого возраста не только в Ставропроле, но и в Ставропольском крае и ЮФО!
Наши выпускники регулярно побеждали на международной Скретч- Олимпиаде 2019 и Скретч-Олимпиаде 2020 в первую очередь, из-за качества обучения в небольшой группе из 2-7 человек, где есть возможность раскрыть талант каждого ученика, и, во-вторую очередь, благодаря организации и таланта преподавателя, превращающего каждое занятие до совершенства, сравнивое по эффективности с мастер-классом.
В статье Как стать программистом в Ставрополе. Первые шаги. приведено много интересного материала по этой теме.
ИНФА-Образование → Проекты → Ставрополь → Центры развития ребенка в Ставрополе
Поделиться в соцсетях...