Участие в Scratch-Олимпиаде 2019 в Ставрополе.

Участие в Scratch-Олимпиаде 2019 в Ставрополе

Что такое Scratch-Олимпиада?

Заочная Международная Scratch-Олимпиада по креативному програм­мированию 2019 года проводится с целью поддержки инициатив обучающихся и педагогов в вопросах изучения креативного програм­мирования на визуальном языке Scratch, для привлечение внимания детей, педагогов и родителей, к раннему изучению креативного програм­мирования, а также с целью повышения уровня алгоритмического мышления учащихся и педагогов и развития проектного мышления у всех участников.

Олимпиада проводится при информационной, методической и организационной поддержке АНО "Агентство стратегических инициатив", Фонда Сколково, Викимедиа и других, около двух десятков коммерческих и некоммерческих организаций.

Участник Scratch-Олимпиады 2019 самостоятельно или при поддержке педагога-наставника, выполняет олимпиадное задание в выбранной номинации, т.е. придумывает сюжет проекта, программирует на языке Scratch, загружает готовый проект на сервер олимпиады и в заявке указывает ссылку на его общедоступный просмотр.

Участие в Scratch-Олимпиаде дистанционно и бесплатно, участвовать можно индивидуально или в команде, язык международной Scratch-Олимпиады - русский или английский. Каждую олимпиадную работу оценивает не менее пяти профессионально-компетентных жюри. Всего в Scratch-Олимпиаде 2019 работы участников проверяли не менее 50 жюри.

Все участники, подавшие полную заявку в срок, получают электронные сертификаты участника третьей заочной Международной Scratch-Олимпиады по креативному програм­мированию 2019 года. Победители Олимпиады получат дипломы 1, 2 и 3 степени заочной Международной Scratch-Олимпиады по креативному програм­мированию 2019 года с указанием номинации и возрастной категории. При совпадении баллов, победителями считаются несколько участников или команд, но не более 5.

Официальные документы международной Scratch-Олимпиады 2019:

В чем отличие Scratch-Олимпиады от обычной школьной олимпиады?

Отличия существенные и не только в масштабах участников. Школьные олимпиады, как правило, очные, а Scratch-Олимпиады заочная. Школьные олимпиады напоминают экзамен, где за несколько часов необходимо ответить на несколько вопросов или решить определенные задачи, основываясь на знания, полученные до этого. В заочной Scratch-Олимпиаде необходимо за месяц (или чуть больше) сделать проект, который не сделать за несколько часов. В проекте есть положения, требования, оформление, которые сложно понять ребенку, и которые имеют основополагающее значение. В школьной олимпиаде требования и оформление не столь существенны и выходят на второй план. Таким образом, Scratch-Олимпиаде предполагает развитие проектного мышления для школьников, что является особенно новым, востребованным и актуальным для младших классов.

Участвуя в Scratch-Олимпиаде школьник на собственном опыте понимает, что такое проект, в частности, он понимает, что:

  • Есть задача, которую можно решить разными способами. Соответственно есть оптимальный способ решения задачи и не всегда он является очевидным.
  • Есть сроки, частично уложиться не получится, либо будет проект к этому времени, либо все труды по этому проекту приравниваются к нулю.
  • Есть качество, т.е., уложившись в срок и выполнив проект по всем требованиям ты либо простой участник Scratch-Олимпиады, либо призер и победитель.
  • Есть ресурсы, из этих ресурсов он понимает лучше всего временные рамки проекта. Однако, при выполнении проекта он понимает, что есть и другие ресурсы, а именно: доступ к компьютеру, умение находить нужную информацию (персонажи, звуки) в Интернете, а также такой ресурс, как время наставника-педагога, без которого не обойтись.
  • Есть оформление проекта, без требуемого оформления выполненный проект приравнивается к нулю. Оформление расписано в многостраничных положениях, которые написаны не для детского понимания. Это касается не только титульного листа проекта, но и выполнения определенных действий при регистрации на сайте (не только заполнение требуемых полей формы необходимой информацией) но и загрузки работы, поскольку есть ограничения по объемам файлов.

Таким образом, участие в Scratch-Олимпиаде предполагает не только знание програм­мирования на языке Scratch, но и способность к проектному мышлению и работе в команде.

Преимущества участия в Scratch-Олимпиаде:

  • Участвуя в Scratch-Олимпиаде с младших классов, ребенок набирается определенного опыта, тем проще, легче и увереннее будет его участие престижных олимпиадах по програм­мированию в старших классах, где на кону будет уже стоять поступление в престижный вуз.
  • Участие младшего школьника в Scratch-Олимпиаде повышает самооценку и уверенность в себе и своих силах. Поддержка родителей, педагогов и вера в свои силы играют очень большую роль при участии в различных конкурсах в дальнейшем.
  • Ребенку важно почувствовать не только дух соперничества, но и принять себя как будущего специалиста, сравнив свои успехи с успехами сверстников.
  • Проектное мышление и работа в команде придает ребенку уверенности в себе, дает возможность для самовыражения, делает его более инициативным и ответственным, а это очень хорошие качества для будущих руководителей.

Итоговый список одобренных заявок по номинациям Scratch-Олимпиады 2019:

  1. Номинация “Мир” (1-2 классы, 7-8 лет) - 97 работ
  2. Номинация “В гостях у писателя и поэта” (3-4 классы, 9-10 лет) - 206 работ
  3. Номинация “Знайки” (5-6 классы, 11-12 лет) - 338 работ
  4. Номинация “Игры” (7-8 классы, 13-14 лет) - 180 работ
  5. Номинация “STREAM-проект” (9-11 классы, 15-17 лет) - 6 работ
  6. Номинация “Педагогический проект” (старше 18 лет) - 21 работа
  7. Номинация “РоббоСкретч” - 9 работ
  8. Номинация “Безграничные возможности” - 3 работы

Всего одобрено 860 заявок по всем 8 номинациям в регламентируемые сроки.

Участие "ИНФА-Образование" НПЦ в Scratch-Олимпиаде 2019.

Слушатели курса «Креативное програм­мирование для детей Scratch», обучающиеся в период проведения международной Scratch-Олимпиады по креативному програм­мированию 2019 (март-апрель 2019 года) приняли участие в этой олимпиаде как участники, а преподаватель Юлия Балашова приняла участие в Scratch-Олимпиаде 2019 как эксперт и член жюри в номинации "Знайки".

Участие в Scratch-Олимпиаде 2019 при групповом обучении бесплатно в рамках курса «Креативное програм­мирование для детей Scratch», несмотря на дополнительную нагрузку на преподавателя. При индивидуальном обучении участие в Scratch-Олимпиаде обговаривается отдельно. В любом случае, все выпускники курса «Креативное програм­мирование для детей Scratch», могут участвовать во всех следующих Scratch-Олимпиадах, а мы готовы безвозмездно помочь в вопросах оформления участия.

"ИНФА-Образование" НПЦ гарантирует безвозмездное размещение олимпиадных работ слушателей курса «Креативное програм­мирование для детей Scratch» на веб-станичке организации на неограниченное время.

Номинация “Мир” (1-2 классы, 7-8 лет).

К участию в номинации принимались работы, представляющие собой анимированную историю, выполненную в среде програм­мирования Scratch. Участнику необходимо было выбрать из окружающего мира объект наблюдения или исследования, придумать занимательный сюжет и рассказать анимированную историю. Количество задействованных персонажей, длительность истории, музыкальное сопровождение, тема и алгоритм - на выбор участника. В этой номинации приняли участие из нашего центра следующие учащиеся:

Номинация “В гостях у писателя и поэта” (3-4 классы, 9-10 лет).

Олимпиадная работа в этой номинации должна представлять собой озвученную анимированную историю, выполненную в среде програм­мирования Scratch. Согласно олимпиадному заданию, участникам необходимо было выбрать любимое произведение писателей или поэтов и пересказать сюжет на фоне анимации. Приветствовалось выполнение фрагментов программы разными персонажами. В этой номинации из нашего центра приняли участие следующие учащиеся:

Номинация “Игры” (7-8 классы, 13-14 лет).

Олимпиадная работа в этой номинации представляет собой компьютерную игру, выполненную в среде програм­мирования Scratch. Согласно олимпиадному заданию, игра должна представлять собой законченный продукт, понятный новичку. Игра должна иметь минимум три части: начало, игровой период, завершение игры. Игра может быть линейной, нелинейной, новой или созданной по мотивам известных компьютерных игр. В этой номинации принял участие из нашего центра:

Несмотря на то, что Александр учится в 3 классе, а не в 7-8 классах, и ему всего 9 лет, а не 13-14, он решил рискнуть и принять участие в более старшей номинации. Правилами Scratch-Олимпиады 2019 такое допускается. При этом заранее было известно, что нет никаких скидок на более юный возраст, и работа оценивалась по единым критериям для выбранной номинации.

Результаты участия "ИНФА-Образование" НПЦ в Scratch-Олимпиаде 2019.

Наш центр оказался единственным в Ставропольском крае, кто подготовил участников на Международную Scratch-Олимпиаду 2019 в вышеназванных номинациях.

Все ученики курса «Креа­тивное програм­мирование для детей Scratch», участвующие в Scratch-Олимпиаде 2019, оказались в числе победителей! Поздравляем!!!

Рейтинг всех участников Scratch-Олимпиады 2019 опубликован на портале Викимедиа.


ИНФА-ОбразованиеКомпьютерные курсы для начинающихКурс «Креа­тивное програм­мирование для детей Scratch» → Участие в Scratch-Олимпиаде 2019 в Ставрополе.


Поделиться в соцсетях...

Design by Anani Bareyan © INFA-Education
Updated 20-05-2019