ЦЕНА и КАЧЕСТВО

соотношение цены и качества

Как мы выбираем товар или услугу?

Чаще всего при выборе товара мы уже заранее знаем некоторые характеристики или марку товара. Затем мы выбираем либо по Интернету, либо посещением соответ­ствующего магазина. В этом случае мы собираем дополни­тельную информацию, узнаем цену, уточняем характеристики товара. Когда мы остановили свой выбор на конкретном товаре и если цена для нас является существенной, чаще всего мы спрашиваем этот же товар в других магазинах, где более выгодные условия продажи и/или обслуживания. Как правило, основная масса предложений конкретного товара не сильно отличается по цене.

Иногда мы заказываем товар с услугой, например: телевизор с доставкой, или кондиционер с доставкой и установкой. Такое происходит реже, чем просто покупка товара. Большая часть стоимости товара с услугой приходится на сам товар. Здесь цены на товар с услугой могут отличаться больше, чем при покупке товара, поскольку стоимость услуги играет немало­важную роль.

Еще реже мы заказываем услугу в чистом виде. Например: услуги адвоката или образова­тельные услуги. Особенно это касается студентов и других молодых людей, которые впервые сталкиваются с этим. В этом случае стоимость одной и той же услуги может очень сильно отличаться. Принцип "спросить везде стоимость одной и той же услуги и выбрать центр, где минимальная цена за обучение" здесь не работает. Правило "чем дороже услуга, тем она оказывается качественнее" работает не всегда и не везде. Качество образова­тельных услуг очень сильно зависят от методики преподавания, от мастерства и опыта преподавателя, а стоимость образова­тельных услуг зависит от рынка спроса и предложения. Качество оказываемых образова­тельных услуг можно оценить только после прохождения хотя бы части курса, но к этому времени мы уже расстались с суммой за все обучение. Возможность возврата всей или хотя бы части оплаченной суммы необходимо обговорить заранее на этапе заключения договора. Еще один способ застраховаться от некачественного обучения - это навести справки, и расспросить заранее тех, кто отучился в данном центре по данному курсу, или хотя бы почитать отзывы на сайте. Некоторые фирмы, имея несколько представительств в разных городах, публикуют свои отзывы таким образом, чтобы по отзыву невозможно было догадаться, в каком городе и когда проходило обучение. Таким образом они приписывают себе и количество слушателей, прошедших обучение в других городах, и количество положительных отзывов. "ИНФА-Образование" была образована в Ставрополе в 1999 году и не имеет представительств и/или филиалов в других городах.

Начальные требования для курса.

Качество и результат обучения зависит не только от преподавания и преподавателя, но и от самого слушателя. Все мы помним, когда учитель или преподаватель в аудитории объясняет что-либо, то одни схватывают на лету, до других смысл сказанного доходит сравнительно быстро, до третьих медленно, чаще после повтора, а до некоторых - вообще не доходит даже после повтора. Одним скучно на занятии, т.к. они всё уже поняли и сделали, а до других не доходит смысл сказанного. Конечно, восприятие и способности у каждого свои, одни все новые знания впитывают как губка, а другие пришли на обучение после работы, поэтому утомляются быстрее, но, тем не менее, и в этом случае можно привести определенные рекомендации.

Каждый образова­тельный курс рассчитан на повышение уровня образования с одного определенного уровня до другого определенного уровня. Здесь необходимо максимально точно и объективно оценить свой начальный уровень и требуемый начальный уровень для данного курса. Если эти уровни совпадают или близки, тогда можно говорить о предполагаемом результате обучения. Поясним это на примере.

Многие образова­тельные центры предлагают всем обучиться по курсу "1С:Бухгалтерии 8" и обещают, что после окончания, обучившиеся смогут вести бухгалтерский учет в программе "1С:Бухгалтерия 8". Здесь есть много подводных камней. Во-первых, "1С:Бухгалтерия 8" это инструмент для ведения бухгалтерского учета. Что это значит? Например, калькулятор - это инструмент для облегчения математических расчетов. Если Вы знаете что и как считать, какие кнопки, в какой последо­вательности нажимать, калькулятор Вам, несомненно, поможет. Т.е. Вы понимаете суть и смысл математических вычислений. То же самое касается программы "1С:Бухгалтерия". Чтобы научиться пользоваться этой программой, необходимо знать суть и смысл бухгалтерского учета.

Таким образом, для обучения на курсе "1С:Бухгалтерия 8" изначально предполагается, что человек уже знает бухгалтерский учет и для облегчения своей работы и совершенствования своих навыков хочет научиться вести учет в программе "1С:Бухгалтерия 8". Остается неясным, что понимать под "знанием бухгалтерского учета"? Одни считают, что тут ничего сложного, на курсах объяснят. Это заблуждение, т.к. преподаватель обучает по своей программе, а пробелы в начальных знаниях слушателя остаются на совести самого слушателя. Другие считают, что они сдали в свое время экзамен в институте по бухучёту, и поэтому знают бухгалтерский учёт. Это тоже заблуждение, т.к. после сдачи экзамена на следующий же день студент забывает подавляющую часть информации, а с течением времени, особенно если не было практики, забывается почти всё, что училось на экзамен. Третьи считают, что можно купить параллельно книжку по бухучёту и всё, что будет неясно и непонятно на курсе, можно будет прочитать в книжке. Это тоже заблуждение, поскольку на занятиях для этого не хватит времени, а после занятий у вас будет непосильная задача по ускоренному освоению всего курса. Четвертые считают, что у них есть диплом бухгалтера и поэтому они знают бухгалтерский учет. Это далеко не так, особенно если не было практики по ведению бухгалтерского учёта. Пятые считают, что когда-то давно, несколько лет назад они уже вели бухгалтерский учёт, поэтому знают его. Это тоже отчасти не так, т.к. со временем всё забывается, даже навыки ведения бухгалтерского учёта.

Курс "1С:Бухгалтерия 8" рассчитан на практикующих бухгалтеров, т.е. на тех, кто не просто знает бухгалтерский учёт, но уже имеет опыт ведения бухгалтерского учёта либо в "1С:Бухгалтерия 7.7", либо в другой программе, либо традиционным бумажным способом. При этом наличие дипломов, оценок по "Бухгалтерскому учету" ничего не значит. Только в этом случае после окончания курса вы можете вести полноценный бухгалтерский учёт в программе "1С:Бухгалтерия 8". Следовательно, те, кто обещает всех научить работать в "1С:Бухгалтерия 8", не уточняя уровень начальных знаний и умений, сильно лукавят. При этом знание ПЭВМ на уровне пользователя тоже является обязательным, хотя об этом тоже забывают.

А что же делать тем, кто не является практикующим бухгалтером, но хочет им стать? Для начала прочитайте статью "Как стать бухгалтером с нуля в Ставрополе". Если же Вам не нужно становиться практикующим бухгалтером, но при приеме на работу требуют знание 1С, то ответ один: выбрать другой курс, соответствующий Вашей начальной подготовке и Вашим ожиданиям от результата прохождения курса, т.е. какую цель Вы преследуете, выбирая обучение на курсе.

Цель прохождения курса.

Цели обучения у потенциальных слушателей очень сильно отличаются. Рассмотрим подробнее наиболее часто встречающиеся цели:

1. Одни хотят получить хороший документ, например, диплом, с указанием того, что обладатель диплома получил соответствующую квалификацию бухгалтера. При этом предполагается, что при трудоустройстве предъявление диплома снимет все вопросы о его квалификации. Это скорее самообман. Дипломом сегодня никого не удивишь. В нашей стране почти у каждого в возрасте 22-50 лет есть диплом о высшем образовании, а иногда и не один. Не говоря еще о том, что можно в буквальном смысле купить диплом любого престижного заведения. Работодатель, если ищет бухгалтера, в первую очередь интересуется навыком бухгалтерской работы соискателя, или опытом работы. Именно поэтому устанавливают испытательный срок. Чем выше по статусу предъявляемый диплом, тем выше ожидания и уровень претензий со стороны работодателя, поскольку работодатель прекрасно понимает, что тем выше должна быть и оплата труда этого работника. Если работник не показал свои способности и навыки работы, соответствующие предъявленному диплому, то никакой диплом не спасет его от увольнения в период испытательного срока.

2. Другая категория приходит учиться на курсы, потому что в объявлениях часто встречается требование "знание программы 1С:Предприятие". В этом случае обязательно необходимо знать, какую программу из множества "1С:Предприятие" от Вас требуется знать и по какой версии, 7.7 или 8. Это зависит от того, кем Вы хотите трудоустроиться. Здесь четыре большие категории и большое множество специальных программ, которые объединяются общей формулировкой "1С:Предприятие". Если Вы знаете где конкретно хотите работать, лучше сразу уточнить знание какой программы "1С:Предприятие" от Вас требуется и по какой версии. Сразу всем программам "1С:Предприятие" научиться не нужно и бессмысленно. Если же Вы не знаете, где будете работать и какая там программа стоит, уточните по крайней мере свои требования, т.е. кем вы хотите работать, выбрав одно направлений: а) программист-администратор программ "1С:Предприятие", б) ведение бухгалтерского учета, в) продавец-менеджер в торговле, учет товаров на складах и денежной выручки, г) расчет заработной платы и ведение кадрового учета в организации. Для очных курсов НПЦ "ИНФА-Образование" можно воспользоваться мастером выбора очных курсов.

3. Если Вы уже определились с направлением, необходимо также определиться с объемом того, что Вам нужно знать, поскольку от этого зависит стоимость обучения. Допустим, Вы работаете программистом по 1С на предприятии, изменяете и дописываете программу "1С:Предприятие", очень часто общаетесь с бухгалтерами и не понимаете их языка, которые изъясняются счетами, проводками и дебетами. Изучать "1С:Бухгалтерию" и становиться практикующим бухгалтером для такого программиста нет смысла. То же самое касается экономистов и руководителей, которые используют "1С:Бухгалтерию" для извлечения данных и анализа укрупненных показателей и отчетов. В этом случае для этой категории слушателей необходим курс, включающий основы бухгалтерского учета и начальный курс "1С:Бухгалтерии".

4. Есть категория работников, которые уже работают в программе "1С:Предприятие 7.7", а организация, в которой они работают, уже перешла (или собирается переходить) на "1С:Предприятие 8", именно поэтому они пришли на курсы. Эти слушатели как раз и есть целевая аудитория, именно на них рассчитаны эти курсы, поскольку у них есть необходимые знания, опыт и навык работы, они знают четко какие знания, и в каком объеме они хотят получить.

Почему выбирают нас?

В Ставрополе есть много центров и комбинатов дополнительного образования. Некоторая часть их являются фирмами, внедряющими программные продукты и оказывающие консультационные услуги. Преподавателями чаще всего в этих фирмах являются программисты (а иногда и студенты), не имеющие педагогического опыта. Настоящих образова­тельных центров немного, и лишь несколько из них работают достаточно долго и дорожат своей репутацией. Чтобы не ошибиться в выборе и действительно получить качественное образование, обращайте внимание на следующее.

1. Обращаясь по рекламе, наведите справки, как долго они работают на рынке образова­тельных услуг города Ставрополя. НПЦ «ИНФА-Образование» на рынке образова­тельных услуг с 1999 года. Об этом свидетельствует первая лицензия, выданная 9 июля 1999 года. Некоторые фирмы приписывают себе возраст для солидности. Всегда можно уточнить у независимых источников (например, РосФирм), когда была зарегистрирована та или иная фирма (т.е. реальный возраст фирмы), каков род деятельности (совпадает ли он с заявленным в рекламе), юридический адрес.

2. Как вы узнали о фирме. Если из подзаборной рекламы - это фирма несерьезная. Солидные фирмы дают регулярную рекламу в газетах, по радио и телевидению (в виде роликов и бегущей строки), на уличных щитах и растяжках. Про известные фирмы пишут статьи в местных газетах и в интернет изданиях. Можно также спросить у друзей и знакомых, кто из них прошел там обучение и каковы результаты этого. Немаловажным является наличие сайта у этой фирмы, а также наличие прайса актуальных цен на курсы на этом сайте.

3. Наличие регалий и званий у фирмы. НПЦ «ИНФА-Образование» является авторизованным учебным центром фирмы «1С» (АУЦ 1С), авторизованным центром сертификации фирмы «1С» (АЦС 1С) центром сертифици­рованного обучения фирмы «1С» (ЦСО 1С). Все это должно быть подтверждено соответствующими сертификатами. Их нелегко получить. Эти статусы можно проверить на сайте фирмы «1С»:

  • Список АЦС в городе Ставрополе.
  • Список ЦСО в городе Ставрополе.
  • 4. Наличие лицензии на образова­тельную деятельность подтверждает лишь то, что помещение, указанное в лицензии, соответствует противо­пожарным и санитарно-эпидемиоло­гическим требованиям. Наличие лицензии никак не говорит о качестве образова­тельных услуг и об уровне преподавания. Некоторые фирмы, когда им больше нечего сказать о качестве своих образова­тельных услуг, предъявляют лицензию, тем самым вводя слушателей в заблуждение, умалчивая о том, что лицензия говорит лишь о помещении, которое соответствует определённым критериям. Для преподавания краткосрочных курсов, тренингов, семинаров, согласно федеральному закону №273-ФЗ "Об образовании в РФ", лицензия не требуется.

    5. Преподаватели тоже должны иметь высокую квалификацию (дипломы кандидатов и докторов наук, сертификаты, лицензии), они также подтверждаются на сайтах соответ­ствующих фирм. Все преподаватели нашего центра имеют дипломы кандидатов наук и (или) сертификаты, подтверждающие квалификацию и право преподавания данного курса. Уважающая себя фирма обязательно размещает данные о своих преподавателях на своем сайте, поскольку гордится ими. Отсутствие информации о преподавателях говорит о несерьёзном отношении фирмы к своему образовательному процессу и к обучаемым слушателям.

    Некоторые фирмы не имеют постоянных преподавателей, однако набирают слушателей в группы, и только после формирования группы начинают лихорадочно искать преподавателя по объявлениям в газете. В этом случае ни о каком качественном обучении речи быть не может, поскольку преподаватель считает свою работу временной подработкой, и, как правило, не несёт никакой ответственности за качественное обучение слушателей. Фирма, которая организовала курсы и нашла преподавателя, прекрасно понимает, что ни о каком качественном обучении речи быть не может, поскольку первый преподаватель, согласившийся вести занятия для одной конкретной группы, как правило, не самый лучший. Именно качеством обучения, чаще всего, объясняется большая разница в цене за один и тот же курс в разных центрах.

    Существуют учебные заведения, которые заменяют живое общение преподавателя видеозаписью лекции, аргументируя это новыми образовательными технологиями. На самом деле это делается в целях уменьшения затрат на преподавателя. Восприятие живого общения преподавателя гораздо выше, чем восприятие видеозаписи, и, соответственно, качество усваивания нового материала слушателями гораздо выше. При видеозаписи обучаемые гораздо чаще отключаются от восприятия нового материала и даже засыпают. Мы стремимся дать качественное образование по классическим английским методикам Оксфорда и Кембриджа и никогда не заменим живое общение преподавателя при очном обучении на видеозапись лекции.

    6. Сколько компьютеров в аудитории и сколько слушателей одновременно проходят обучение. (Это не одно и то же, т.к. в некоторых фирмах за одним компьютером могут сидеть 2 слушателя!). Чем меньше слушателей в аудитории, тем больше внимания им уделяет преподаватель, тем качественнее получаемые знания. В нашем центре проходят обучение малые группы до 8 человек, и каждый из них обучается за компьютером с ЖК монитором и с новейшим лицензионным программным обеспечением.

    7. Не поленитесь посетить этот учебный центр. Очень часто в рекламе говорится о новейшем программном обеспечении и обучаемых программах, а на деле оказываются только на одном компьютере стоит новое программное обеспечение, а остальные компьютеры старые, без ЖК мониторов, используют устаревшие программы. Уточните, какие документы оформляются до начала обучения, какие документы будут подтверждать факт оплаты и какие документы оформляются после окончания обучения. Внимательно прочитайте договор, прежде чем подписать его, обратите внимание, какая организация указана в договоре, и какую организацию Вы ожидали увидеть в договоре, согласно рекламе.

    8. Какой учебно-методический материал Вы получите при обучении (диски CD или DVD, методички и т.д.). Это поможет Вам самостоятельно усвоить материал дома или вспомнить пройденный курс спустя полгода или более. Для всех курсов у нас выдаются учебно-методические материалы. Для некоторых курсов в нашем центре в стоимость курсов входит лицензионное программное обеспечение для обучения с прилагаемой технической документацией. Некоторые центры вместо методических указаний дают учебную версию программ с руководством пользователя, объясняя, что руководство пользователя это и есть методическое указание. Руководство пользователя представляет собой справочную информацию по определенным функциям программы, это руководство никогда не заменит методическую литературу, поскольку не для этого создается разработчиками программ. Другие центры предлагают вместо методических указаний самоучитель или подобную литературу. Самоучитель создается для самостоятельного обучения, он может оказать определенную помощь в освоении материала, но никогда не заменит полноценную методическую литературу.

    9. Какой документ Вы получаете по окончании обучения. Некоторые центры, нарушая законы и стандарты образования, готовы выдавать дипломы при краткосрочном обучении. Согласно стандартам образования, диплом выдается в случае, если количество учебных часов более 500. Другие центры, обещают выдавать документы государ­ственного образца. Такие документы могут выдавать только учреждения, имеющие государ­ственную аккредитацию, у которых в названии есть слово "государ­ственный", а на печати присутствует государ­ственный герб. Наиболее высоко ценятся документы, имеющие международное признание. Например, сертификат "1С:Профес­сионал" является таким документом и высоко ценится на всей территории СНГ и других стран, где используют "1С:Предприятие" для ведения учета.

    10. Немаловажным фактором является объем новой информации, который Вы получаете за день. Опытным путем доказано, что если весь курс Вы проходите за несколько дней, по 4-8 часов в день, то этот курс также быстро забывается. Дело в том, что возможности человека таковы, что он из непрерывного потока информации воспринимает лишь первые 1-2 часа, а дальше его восприятие резко падает. Наличие перерыва позволяет воспринимать эффективно 2-3 часа новой информации. Как правило, наиболее эффективны в осваивании те курсы, которые дают 1,5-2,5 часа новой информации за день, и примерно столько же подразумевается самостоятельной работы дома. В этом случае Вы успеваете полностью "переваривать" новый материал. Объемные и краткосрочные курсы, чаще называемые "семинары" или "тренинги", предназначены для тех, кто хочет немного повысить свою квалификацию и узнать немного нового.

    11. Как правильно выбрать курс "1С". Для выбора курса "1С" полезно просмотреть следующие схемы; выбор курса "1С" для пользователя 1С и выбор курса "1С" для программиста 1С. Если предыдущие схемы Вам не помогли выбрать курс, воспользуйтесь мастером выбора очных курсов "ИНФА-Образование".


    ИНФА-Образование → ЦЕНА и КАЧЕСТВО

    SSL
    Наш адрес: г. Ставрополь, ул. Доваторцев, 38, НПЦ "ИНФА-Образование",
    тел.: (8652)741-752, (8652)48-77-38, (962)448-77-38
    Design by Anani Bareyan © INFA-Education
    Updated 13-07-2017